Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. На потребительском рынке пользуется большим спросом.
Выбирая мясо птицы для личного пользования, каждый потребитель должен знать основные его характеристики, а именно мясо птицы поступает в розничную торговую сеть в остывшем, охлажденном и в замороженном виде. Масса охлажденной потрошеной тушки цыплят – бройлеров должна быть не менее 560 г. Кроме этого тушки мяса птицы должны быть чистыми, хорошо обескровленными, без постороннего запаха, поверхность тушки или полуфабрикатов из нее должна быть бледно-желтого цвета с розоватым оттенком, поверхность кожи без наличия пера, пеньков, пуха, волосовидных перьев, царапин, разрывов, пятен, кровоподтеков. Согласно упитанности мясо птицы, предназначенное для реализации в торговой сети, подразделяется на две категории: первую и вторую. Не допускается к реализации тушки мяса, имеющие темную пигментацию, замороженные более одного раза, не соответствующие по обработке и упитанности 1 и 2 категории (тощие) с искривлениями спины и грудной кости, с царапинами на спине.
Обозначение категории мяса птицы производится путем нанесения его на наружную поверхность голени или в виде прикрепленной к нему этикетки. Категория мяса птицы упакованного в потребительскую тару должна быть нанесена на упаковке продукта.
За последнее время участились случаи выработки мяса птицы в виде полуфабрикатов готовых для жарки. Советуем Вам обращать внимание на маркировку продукции.
Если мясо птицы (целая тушка или отдельные ее части) прошли дополнительную технологическую обработку, то на маркировке должны быть сведения о составе продукта, т.к. этот продукт является полуфабрикатом и подлежит только тепловой обработке в виде жарки. Кроме этого, маркировка продукта должна содержать сведения о пищевых добавках, ароматизаторах, биологически активных добавках к пище, ингредиентах нетрадиционного состава, если таковы применялись.
При покупке продукта следует обратить внимание на дату выработки и сроки годности в зависимости от условий хранения. Кроме этого, на маркировке должны быть сведения об изготовителе продукта, его адресе и местонахождении, виде и возрасте птицы, способе обработки, термическом состоянии, пищевой ценности, нормативном документе в соответствии с которым может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении сертификации. Кроме этого, маркировка продукта должна содержать сведения о массе нетто продукта. Если мясо птицы или полуфабрикаты из мяса птицы изготовителем расфасованы в потребительскую упаковку с обозначением массы нетто продукта, то при его реализации в розничной торговой сети взвешивание такого продукта не производится. Отклонение от массы нетто фасованного товара не должно превышать 1,5%.
Солдатенкова Г.Б., ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора